05.03.2024
Home » Производители пива и табака в России обязаны маркировать свою продукцию с 1 октября
Производители пива и табака в России обязаны маркировать свою продукцию с 1 октября
Производители пива и табака в России обязаны маркировать свою продукцию с 1 октября

С 1 октября 2023 года в России вступили в силу новые требования к маркировке продуктов, таких как пиво и табак. Эти меры призваны ужесточить контроль за оборотом этих товаров на рынке и борьбу с контрафактом.

Для пивных напитков введена цифровая маркировка, что позволяет отслеживать перемещение товар от производителя до потенциального покупателя. Это позволяет контролировать законность происхождения и распространения пива, а также противостоять фальсификации.

Каждая бутылка или банка пива должна быть помечена уникальным цифровым кодом, в котором содержатся данные о производителе, объеме, сроках и других характеристиках изделий. Заказчики могут проверять достоверность товаров через мобильную версию или специальный сервис.

Для табака введены также новые меры маркировки. В каждой упаковке табачной продукции должны быть уникальные QR-коды и специальные маркированные стикеры. Это будет способствовать отслеживанию передвижения табачных изделий от производителя до покупателя и борьбе с контрафактами. Покупатель может проверить оригинальность продукта через мобильное приложение или онлайн сервис.
Ужесточение требований к маркировке пива и табака призвано повысить качество и безопасность этих товаров на рынке, а также уменьшить нелегальный оборот и содействовать борьбе с подделками. Эти меры также способствуют улучшению налогового контроля и прозрачности в обороте данных товаров.

Требования к маркировке пива и таба в России

В России с начала осени 2023 года вступили строгие новейшие требования по маркировке продуктов, касающихся пива и табачных изделий. По данным Центра развития перспективной технологии, оператора государственной маркировки «Честный знак», более 90 предприятий России готовы выполнять новые стандарты.


Заместитель гендиректора Центра инновационных технологий Реваз Юрьевич Юсупов отметил высокую степень подготовки представителей пищевой отрасли к обязательной маркировке пива на стеклянных и полиэтиленовых упаковках. Также он подчеркнул, что необходимо бороться с нелегальными продуктами и выражал уверенность, что они будут сделать это в рекордных сроках.

В конце сентября этого года 557 пивоваренных производителей в стеклянных и полиэтиленовых упаковках, что составило 96 процентов от общего количества рынков, прошли успешную регистрацию в системе государственной маркировки «Честный знак». Это будет способствовать уменьшению нелегального оборота пива за два года.

В октябре также запрещено производство немаркированного табака, предназначенного для горения, и немаркированной курительной смеси для табака, не содержащего табака. Для этой категории товаров предоставляется переходный период на 18 месяцев, чтобы маркировать остатки и вывести продукцию из оборотов без кода. Решение принято в соответствии с запросами бизнеса, и оно считается позитивным шагом на рынке.

На данный момент в маркировочной системе зарегистрировано свыше 52 тыс. розничных покупателей оборота горячее табако. Доля нелегального оборота табачной продукции, в том числе никотиновой продукции, составляет 13, 3%. По прогнозам Министерства финансов России, обесценение половины этого сектора принесет в бюджет России дополнительный доход в 50 млрд рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *